Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4572

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4572
    # 5 мая 2024 17:03
    HeartBeat:

    Bending.Unit.22:

    эксперд владик, а если цепь слазит снизу, то как защищает твой переключатель, который находится сверху? :lol:

    А если головой подумать?

    хорошо, владик. подумай головой.

    HeartBeat:

    А так если снизу и слетела, то ее опять правильно накручивает сверху.

    а-а! так шадоу-плюс не работает? :lol:

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17382

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17382
    # 5 мая 2024 17:27
    Bending.Unit.22:

    а-а! так шадоу-плюс не работает?

    Подергай лапку переклюка на стоящем велосипеде, увидишь, что с верхней частью цепи при этом происходит.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4572

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4572
    # 5 мая 2024 17:41

    так снизу не снимает цепь, владик? :lol:

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17382

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17382
    # 5 мая 2024 17:48 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Bending.Unit.22:

    так снизу не снимает цепь, владик? :lol:

    Натяжение цепи падает и ее снимает сверху, а потом уже снизу.
    Если сверху стоит переклюк или направляйка какая-нибудь, ничего не падает соответственно.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4572

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4572
    # 5 мая 2024 22:02 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.
    HeartBeat:

    Bending.Unit.22:

    так снизу не снимает цепь, владик? :lol:

    Натяжение цепи падает и ее снимает сверху, а потом уже снизу.
    Если сверху стоит переклюк или направляйка какая-нибудь, ничего не падает соответственно.

    как обычно - феерично! :lol: :lol: :lol:

    Добавлено спустя 51 секунда

    владик, а ты хоть в чём-нибудь хорош? ну хоть в чём-нибудь?

    MODERABALITY!!!
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1413

    9 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 5 мая 2024 22:47
    Bending.Unit.22:

    and-step, цепь часто слетала на этом переключателе?

    бывало что слетала на первую самую малую звезду несколько раз.. а так чтобы совсем со всей системы... ну наверное было за 6 лет раза два, не больше

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4572

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4572
    # 6 мая 2024 12:38
    and-step:

    Bending.Unit.22:

    and-step, цепь часто слетала на этом переключателе?

    бывало что слетала на первую самую малую звезду несколько раз.. а так чтобы совсем со всей системы... ну наверное было за 6 лет раза два, не больше

    понятно. особых проблем не было а с нарроувайд должно быть ещё меньше.

    MODERABALITY!!!
  • DzedBaradzied Member
    офлайн
    DzedBaradzied Member

    217

    13 лет на сайте
    пользователь #280017

    Профиль
    Написать сообщение

    217
    # 6 мая 2024 13:08

    Падкажыце калі ласка, хто разбіраецца! На ровары ў стоку была касета на 9 зорак 11-36, задні пераклюк Shimano Acera M3000, пісталеты SHIMANO SORA ST-R3000.
    Двайнік спераду я памяняў на адну зорку NW і касету паставіў кітайску таксама 9 зорак, але 11-40. Acera кепска працуе с гэтай касетай. Парайце, якая мадель пераклюка будзе сябраваць з ёй?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17382

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17382
    # 6 мая 2024 13:35 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    DzedBaradzied:

    Двайнік спераду я памяняў на адну зорку NW і касету паставіў кітайску таксама 9 зорак, але 11-40. Acera кепска працуе с гэтай касетай. Парайце, якая мадель пераклюка будзе сябраваць з ёй?

    У Шиманы таких нет, проще кассету нормальную поставить.

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    759

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    759
    # 6 мая 2024 13:35 Редактировалось voidby, 1 раз.

    DzedBaradzied, хутчэй за усё гэта будзе нешта ад Ltwoo або Microshift, шукайце на Алi.

    Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды

    MicroShift Advent RD-M619L, там да 46 зубоў

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    158

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 6 мая 2024 13:50 Редактировалось Namesmccree, 1 раз.

    У Microshift свой ход троса, c Shimano несовместим.

    Под Shimano 9ск и 40 зубов кассету какая-то из версий L-TWOO A5 вроде была.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17382

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17382
    # 6 мая 2024 13:53

    Ради звезды 40 вместо 36 сзади менять нормальную асеру непонятно на что? Ну бред же.

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    759

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    759
    # 6 мая 2024 14:20
    HeartBeat:

    Ради звезды 40 вместо 36 сзади менять нормальную асеру непонятно на что? Ну бред же.

    однозначно бред :)

    Namesmccree:

    У Microshift свой ход троса, c Shimano несовместим.

    тогда и манетку ещё :)

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16240

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16240
    # 6 мая 2024 15:40
    DzedBaradzied:

    Двайнік спераду я памяняў на адну зорку NW

    это было глупое решение. думай в следующий раз

    onliner not sink
  • DzedBaradzied Member
    офлайн
    DzedBaradzied Member

    217

    13 лет на сайте
    пользователь #280017

    Профиль
    Написать сообщение

    217
    # 6 мая 2024 16:02

    voidby, Namesmccree, дзякуй, пагляджу гэтыя варыянты

    vittoo73:

    это было глупое решение. думай в следующий раз

    Ненавіджу многазоркавыя пярэднія сістэмы і пярэднія пераключацелі

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16240

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16240
    # 6 мая 2024 16:21
    DzedBaradzied:

    Ненавіджу многазоркавыя пярэднія сістэмы

    все так говорят

    onliner not sink
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5760

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5760
    # 6 мая 2024 17:12

    поддержу vittoo73-изотоника,настройка 2-3 спереди увлекательный творческий процесс окутанный неизведанными тайнами которые нужно обязательно разгадать

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17872

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17872
    # 6 мая 2024 17:58
    DzedBaradzied:

    і пярэднія пераключацелі

    Но 11-40 и 9 - это же трешак?
    Я так понимаю ездить планируется быстро, по твердой ровной поверхности и долго?
    Будет бесить шаг между звездами

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16240

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16240
    # 6 мая 2024 18:40

    раньше все работало, а теперь все не работает. влез!

    Добавлено спустя 21 минута 13 секунд

    Вадимко:

    Будет бесить шаг между звездами

    они сейчас в сток 1х9 ставят, знаменитое цена/качество. и на ютубе говорят, что это нормально. за штукарь ))

    onliner not sink
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1413

    9 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 6 мая 2024 22:46
    DzedBaradzied:

    voidby, Namesmccree, дзякуй, пагляджу гэтыя варыянты

    vittoo73:

    это было глупое решение. думай в следующий раз

    Ненавіджу многазоркавыя пярэднія сістэмы і пярэднія пераключацелі

    зря.. если бы у меня был в стоке двойник, баран, гидра ну и рама - хромоль какой - эх, мечты, мечты..
    двойник имхо самое то.. тройник - устарел.. я лично самую малую звезду на тройнике не использовал почти никогда.. сингл - малый диапазон и КПД низкий так как ведущая звезда обычно невелика.. крутить не так комфортно с малой ведущей как с большой на скорости по плоскачу/спуску/шоссе/дороге.. а двойник какой-нить типа 48х31, ну или побыстрее 50х32, или медленнее 46х30 - лучше всего ИМХО