Небольшая фотоинструкция по подключению эмулятора. Автомобиль KIA RIO 2013 г.в. Двигатель 1.6.
В автомобиле катализатор удален. Ошибка p0420.
Для начала смотрим на состояние второго лямбда-зонда. Форма его сигнала при работающем на холостом ходу двигателя должна быть примерно такой-же как и первого зонда. Для визуального отображения воспользуемся программой Torque и ELM-237 сканером.
Как видно, воторой лямбда зонд живой, и можно устанавливать эмулятор.
Далее находим разъем второго лямбда зонда и разъединяем его, при этом запоминаем, на какие разъемы в фишке приходят 2 белых провода подогрева лямбды.
Включаем зажигание, и на разъеме со стороны ЭБУ тестером находим 12 вольт относительно кузова. Смотрим к какому из белых проводов подходит этот контакт.
Подключаем к этому проводу красный провод от эмулятора, и изолируем его.
К серому проводу лямбда-зонда подключаем желтый провод эмулятора, и так же изолируем соединение.
Разрезаем черный провод на втором лямбда-зонде и соединяем с синим и белым проводом эмулятора. У нас получается следующая картина:
Далее первичный тест:
- Соединяем фишку л.з. и включаем зажигание. Оставшийся черный провод от эмулятора подключаем к минусовой клемме аккумулятора и смотрим на одиночное загорание светодиода на эмуляторе.
Если эмулятор "мигнул", то подключение питания произведено верно. Временно оставляем черный провод на минусовой клемме и заводим двигатель.
Подключаем Torque, и смотрим на показания второго датчика.
График второго датчика в первую минуту-две может находиться снизу (в районе 0-0,2 вольт), и светодиод на эмуляторе может не мигать.
В дальнейшем, после прогрева, график второго л.з. должен постепенно уходить вверх, стремясь к уровню 0,5-0,8 вольт. При этом светодиод на эмуляторе должен загораться и тухнуть без определенной частоты.
Последняя проверка сводится к проверки отработки эмулятором бедной смеси.
Установив в течение 10-30 секунд двигатель на оборотах около 2.5 тысяч, отпустите педаль, при этом на графике второго л.з. должен получиться провал напряжения, и график опять должен постепенно расти к уровню 0,5-0,8 вольт.
Если все пункты верны, то остается только найти куда закрепить черный провод эмулятора (на массу, либо минусовую клемму), и спрятать его.