тел.+375-29-386-80-59 велком
Книги по психологии
тема будет пополняться.
А.Н. Ждан "История психологии. От античности до наших дней".
Издательство МГУ. 1990г. 368стр. твердый переплет, обычный формат.
Книга представляет собой систематическое изложение курса истории психологии (отечественной и зарубежной) от античности до настоящего времени; дается определение предмета истории психологии, ее основных методологических проблем, излагаются психологические идеи в рамках философских учений о душе и сознании, история психологи» как самостоятельной науки.
Для студентов-психологов, преподавателей, всех интересующихся развитием психологических знаний.
.
М. И. Дьяченко, Е. Ф. Осипенков, Л. Е. Мерзляк. "Психолого-педагогические основы деятельности командира".
Воениздат. 1977г. 296стр. твердый переплет, обычный формат.
В книге исследуется деятельность командира по повышению эффективности и качества работы по укреплению воинской дисциплины, совершенствованию боевой выучки, морально-политической и психологической подготовки личного состава подразделений, частей. В ней рассматриваются социально-психологические и индивидуально-психические факторы формирования командиром личности воина и воинского коллектива, управления их деятельностью в условиях современной войны и при организации боевой и политической подготовки в мирное время.
В работе выявляются психолого-педагогические особенности деятельности и профессиональные качества командира, осмысливается влияние обучения в военном училище и практической работы в войсках на формирование его личности.
Книга рассчитана на командиров и политработников, преподавателей, курсантов высших военно-политических училищ и слушателей педагогических факультетов военных академий.
.
М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, "Психологические проблемы готовности к деятельности" Издательство Белорусского государственного университета. 1976г. 176стр. Мягкая обложка, обычный формат.
В этой полезной (для психологов, философов и не только для них) книге рассматриваются в теоретическом и практическом плане психологические проблемы готовности человека к деятельности. Дается характеристика содержанию и структуре психологической готовности к некоторым видам деятельности (трудовой, учебной, спортивной, воинской и др.), показываются пути и средства ее формирования и активизации, уделяется внимание вопросам управления психологической готовностью в процессе выполнения различных задач.
.
Хэнзел Ч.; "Парапсихология ". Мир. 1970г. 320стр. твердый переплет, обычный формат.
Книга проф. Ч. Хэнзела посвящена критическому разбору различных вопросов парапсихологии. Автор анализирует количественные эксперименты Д. Райна, С. Соула, Дж. Прэтта и других парапсихологов; он подробно описывает условия этих экспериментов, возможные источники ошибок и способы обмана. Книга адресовавна самым различнвм читателям, ее с удовольствием прочтут любители популярной литературы, но и специалист-психолог найдет в ней много интересных для него фактов и замечаний.
.
Владимир Сафонов"Нить Ариадны". Физкультура и спорт. 1990г. 302стр. твердый переплет, обычный формат.
На основе личных наблюдений и экспериментов автор рассматривает загадочные на первый взгляд явления, позволяющие сделать вывод о том, что психическая и физическая деятельность человека не ограничивается периферией его тела.
.
Владимир Сафонов "Невероятное". Физкультура и спорт. 1993г. 400стр. твердый переплет, обычный формат.
Еще вчера явления "несусветной реальности" - телепатия, целительство биоэнергией, ясновидение и другие – многие отрицали, не находя им объяснений. А сегодня людьми обладающими феноменальными способностями, как В. И. Сафонов, заинтересовалась наука. Автор книги "Невероятное", в которую вошли "Нить Ариадны", "Нечто", "Несусветная реальность" и "Ясновидение", рассказывает о своих любопытных экспериментах, наблюдениях, интересном опыте в области непознанного, ставит множество вопросов, на которые еще не найдено ответов. Для массового читателя.
С 1993 г. не переиздавалась.
.
Гримак Л.П. "Резервы человеческой психики". Политиздат 1989г. 286 стр. твердый переплет, обычный формат.
В книге доктора медицинских наук, профессора Леонида Павловича Гримака (1931–2008), стоявшего у истоков целого ряда новых направлений в психологии и медицине, в популярной форме излагаются научные данные, характеризующие возможности и закономерности самоорганизации и самопрограммирования психической деятельности, раскрываются пути их использования, даются полезные практические рекомендации. По мнению автора, только активное, целенаправленное созидание жизни в себе и вокруг себя, соединенное с высокой психологической культурой и нравственностью, может служить подлинной основой формирования и развития личности. Материалы в начале книги, в которых прослеживаются истоки психологии активности, представляют собой, по существу, оригинальное исследование, имеющее самостоятельное значение. Также в книге читатель найдет описание методов саморегуляции, таких как аутогенная тренировка, медитация, самогипноз. Однако, в сущности, речь в данной работе идет не о каком-то частном методе, но о многосторонней программе реализации интеллектуальных, эмоциональных, волевых и физических резервов человека, что очень важно с точки зрения успешного выполнения любых жизненных задач. Книга написана в увлекательной форме, сопровождается многочисленными примерами и практически важными рекомендациями.
.
Леус Татьяна "Папины дочки & маменькины сынки: игры, в которые играют семьи." У-Фактория. 2008г. 256 стр. твердый переплет, обычный формат. Тираж: 4000экз.
Серия: Психология детства.
Почему слова "папина дочка" произносятся с гордостью, а "маменькин сынок" - с презрением? Почему вырастающие девочки ищут такого мужа, как папа? Почему считается, что мальчики, слишком обожаемые мамами, обречены стать подкаблучниками? Почему дочки повторяют ошибки матерей, а мальчики берут на вооружение позицию отцов? Почему, наконец, взрослые дети устанавливают в своих семьях те правила, которым противились в доме родителей? Игры, в которые играют семьи, - уникальны, и победителей здесь может и не быть. Но потребность в любви, понимании, в легкости взаимоотношений испытывают все. Автор книги практический психолог Татьяна Леус, отвечая на множество волнующих вопросов, помогает читателю расставить в жизни все по своим местам, чтобы научиться быть счастливым.
.
Овчаренко В.И., Грицанов А.А. "Социологический психологизм . Критический анализ". Вышэйшая школа. 1990г. 208 стр. Интегральная обложка (полумягкая), обычный формат.
Исследуются истоки, современное состояние и перспективы развития наиболее популярного направления западной социальной мысли — психосоциологии, или социологического психологизма. Наряду с концепциями В. Зомбарта, Г. Тарда, 3. Фрейда, Э. Фромма рассматриваются до сих пор мало известные советскому читателю теории: «психология толпы» Г. Лебона, сексуально-экономическая психосоциологки В. Райха, психосоциология «человеческих отношений» и др. Для преподавателей и студентов, интересующихся проблемами социологии, социальной психологии, психоанализа.
.
Роберт Н. Сингер. "Мифы и реальность в психологии спорта". Физкультура и спорт. 1980г. 152стр. Мягкая обложка, обычный формат.
АВТОР книги - известный американский спортивный психолог, в прошлом разносторонний спортсмен. В популярной форме рассказывает о возможностях и средствах психологии спорта, о том, насколько они реальны и какие с ними связаны мифы. Проблемы, рассматриваемые Р.Сингером, следующие: групповая динамика, двигательные способности, совершенствование двигательных навыков, факторы деятельности, личность спортсмена, факторы развития и созревания.
Автор приводит очень много поучительных примеров из практики спорта. Поэтому книгу с интересом прочтут и тренеры, и спортсмены.
.
А.В.Родионов. "Психология спортивного поединка". Физкультура и спорт. 1968г. 128стр. Мягкая обложка, обычный формат.
В книге рассматриваются основные психические процессы, определяющие особенности спортсменов в условиях спортивных единоборств ( бокс, борьба, теннис, фехтование, футбол). Книга для спортсменов, тренеров, широкого круга любителей спорта
.
Е. П. Ильин. "Психофизиология физического воспитания". Просвещение. 1980г. 200стр. твердый переплет, обычный формат.
Закономерности физического воспитания и спортивной деятельности рассматриваются автором с позиций синтеза физиологии и психологии, что открывает новые возможности в управлении процессом обучения и тренировки, регуляции различных психофизиологических состояний спортсменов, совершенствовании системы отбора в различные виды спортивной деятельности.
Книга, предназначенная для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов, может заинтересовать всех практических работников в области физического воспитания и спорта.
.
В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова. "Методики психодиагностики в спорте". Просвещение. 1984г. 192стр. твердый переплет, обычный формат.
Учебное пособие посвящено одной из самых острых проблем современной прикладной психологии — методам психодиагностики (в приложении к спортивной деятельности). В нем содержатся основные психологические методики, применяющиеся в исследованиях по психологии спорта, такие, как социально-психологические методики, методики исследования познавательных и психомоторных процессов, психических состояний и др.
Книга, предназначенная для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов, вызовет интерес и у практических работников в области физического воспитания и спорта.
.
Авксентий Пуни. "Психология". Серия: Учебник для техникумов физической культуры. Физкультура и спорт. 1984г. 255стр. твердый переплет, обычный формат.
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
Предисловие (3).
Раздел первый. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ (4).
Часть I. Общие вопросы психологии (4).
Глава 1. Предмет, методы и задачи психологии (А.Ц. Пуни) (4).
Глава 2. Личность, группа, деятельность, общение (17).
Часть II. Психические процессы и состояния личности (49).
Глава 3. Ощущение и восприятие (Е.Н. Сурков) (49).
Глава 4. Память (Г.Д. Горбунов) (60).
Глава 5. Представление (А.Ц. Пуни, Е.Н. Сурков) (67).
Глава 6. Мышление (А.Ц. Пуни) (71).
Глава 7. Воображение (А.Ц. Пуни, Е.Н. Сурков) (78 ).
Глава 8. Эмоции и чувства (Г.Д. Горбунов) (83).
Глава 9. Воля (Б.Н. Смирнов) (90).
Глава 10. Внимание (А.Ц. Пуни) (98 ).
Часть III. Психологические особенности личности (Д.Я. Богданова) (104).
Глава 11. Направленность личности (104).
Глава 12. Темперамент (110).
Глава 13. Характер (116).
Глава 14. Способности (122).
Раздел второй. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Б.Н. Смирнов, Н.Б. Стамбулова) (129).
Глава 15. Общие вопросы психического развития личности (129).
Глава 16. Психологические особенности младшего школьника (135).
Глава 17. Психологические особенности подростка (142).
Глава 18. Психологические особенности старшего школьника (150).
Раздел третий. ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА (157).
Глава 19. Предмет психологии физического воспитания и спорта (А.Ц. Пуни) (157).
Глава 20. Психологическая характеристика деятельности в физическом воспитании и спорте (Т.Т. Джамгаров, В.И. Румянцева) (161).
Глава 21. Психологические аспекты формирования личности в физическом воспитании и спорте (А.Ц. Пуни) (176).
Глава 22. Психология спортивных групп и коллективов (В.И. Румянцева) (183).
Глава 23. Психологические основы обучения технике физических упражнений и тактическим действиям в спорте (А.Ц. Пуни, Е.Н. Сурков) (188 ).
Глава 24. Психологические основы воспитания воли в физическом воспитании и спорте (Б.Н. Смирнов) (213).
Глава 25. Психология спортивной тренировки и соревнований (Г.Д. Горбунов) (222).
Рекомендуемая литература (250).
.
Петр Рудик. "Психология". Физкультура и спорт. 1976г. 240стр. твердый переплет, обычный формат.
Учебник написан в соответствии с программой, утвержденной Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. По сравнению с предыдущими изданиями, в настоящий учебник введены новые главы, многие материалы в нем значительно расширены и дополнены. Теоретические проблемы общей психологии и психологии спорта даны в аспекте их практического применения.В настоящем издании учебника психологии значительные изменения и дополнения внесены в его вторую часть, где изложены вопросы психологии спорта. Введена новая глава - "Психологическая подготовка спортсмена", в которой рассмотрены основы общей и специальной психологической подготовки, методика составления психологической характеристики спортсмена. Гораздо полнее, чем в первом издании, освещены психологические особенности предстартовых состояний и психологические основы методов преодоления различных "психологических барьеров". В частности, раскрыта методика так называемой "аутогенной тренировки", даны анализ процесса мобилизационной готовности и сосредоточения внимания перед выполнением спортивного действия, характеристика психологических особенностей "спортивной формы" (состояния тренированности) и методов ее поддержания на высоком уровне. Пересмотрены и уточнены также и те разделы учебника, в которых специально рассматриваются вопросы волевой подготовки спортсмена: более подробно и на основании новых экспериментальных материалов изложена характеристика волевых качеств и их значение в отдельных видах спорта, дан психологический анализ объективных и субъективных трудностей, встающих перед спортсменом в процессе тренировки и соревнований.
.
Казаков В. Г., Кондратьева Л. Л. "Психология". Высшая школа. 1989г. 384стр. твердый переплет, обычный формат.
Рассмотрены вопросы общей, возрастной и педагогической психологии. Излагается материал по психологии личности, труда, инженерной , социальной психологии, психологии профессионально-технического образования.
.