В стоком виде и без всяких переделок этот плеер звучит отлично. Специально его еще раз послушал часов 5 на выборочных треках на знакомых 25 CD дисках. И получил огромное удовольствие от прослушивания. Все дело в том, на каком усилителе и колонках его слушать. Я думаю, что Вы его и не слушали и AKAI тоже этой серии. М.б. твик/переделка и может еще больше улучшить звук, но для многих людей переделки совсем не нужны. Это если сам человек разбирается и на свой страх и риск для себя переделает, то м.б. как вариант, а уже что получиться -- результат непредсказуем. Во многих обзорах хвалят и этот цап PCM67 (называют легендарным) и плееры AKAI этой серии на PCM67 (даже те самые, кто занимаются твиками/переделками),
Вот выдержка из одного форума (там кто-то и твиками похожего плеера занимался):
http://forum.ixbt.com/print/0047/001844.html
420. Roma2, 10.02.2003 12:01
///////////////////////////////////////
У меня снова изменения на сидюшном фронте - купил по случаю, вместо планируемой "Веги", старенький AKAI CD-37. Б/у-шный, естественно, история приблизительно такая, как и с Пионером пол года назад.
Так что в "творческий коллектив" трепанирующий "Вегу" в ближайшее время не вольюсь.
Общие впечатления.
Минусы:
1. Почти все управление на дистанции, пульта мне естественно не досталось. С морды могу только "Play", "Stop", "|<", ">|", "Pause", режим отображения времени. Все. Слушаешь и чувствуешь себя прожженным аудиофилом.
2. Довольно громоздкий. (Но солидный!)
3. Пикап Соневский. Некоторым может не понравится. Хотя в моем случае достать подобный не проблема.
4. Выхлоп на NJM 4558L. Что с ними делать, я думаю, догадываются все.
В принципе все...
Плюсы:
1. Очень аккуратная конструкция. Все закреплено, прикручено и подписано.
2. Транспорт смонтирован на солидного размера шасси из трехмиллиметрового железа.
3. На питании есть штатный фильтр от импульсных помех - не пару витков провода на ферритовом кольце, а нормальный фильтр смонтированный на отдельной плате.
4. ЦАП - PCM 67P. Во многих обзорах вместе с его наименованием встречается слово "легендарный". Что добавляет немножко воодушевления.
5. В наличии оптический выход.
Коротко о звуке.
На месте покупки была возможность послушать что-то типа соньки Dev-a (2 Dev - без обид, они же нетрепанироваными были! ), только цифры побольше (то ли 455, то ли 550). В плане звука Акай порвал их как Тузик тряпку. Дома сравнивал с трепанированым Пионером, Маранцем и Ямахой знакомых (CD-4000, CDX-396). Наиболее комфортные, ненапрягающие, высокие у пионера (пока!). Но их сравнительно мало. По количеству и детальности высоких всех легко "делает" Акай. Но у него заметен легкий высокочастотный акцент - судя по всему заслуга выхлопа.
По проработке пространства с Акаем спорить не решился никто. Та же ситуация с микродинамикой. И самое главное - БАСЫ! Глубокие, мягкие, очень корректные. Как на наушниках так и на акустике. По сравнению с Акаем и Пионер и Маранц - отстой. Ямаха еще трепыхается. Очень хорошо очерчен вокал (сейчас слушаю Сару Брайтман).
Конструкция.
Транспорт расположен по центру, конструкция довольно солидная - организую фотки, будет видно.
Электроника: CXA1081, CXA1082 - сервопроцессор и DSP судя по всему, Pioneer CD0001AD - то ли цифровой фильтр, то ли клок-генератор. ЦАП как уже сказал BB PCM67P, выхлоп на двух NJM4558. Заметил что-то похожее на Mute-транзисторы - разберусь со схемой и буду делать усекновение. Усилитель для наушников сделан на каком-то операционнике, еще не присмотрелся; но звучит довольно прилично.
В наличии еще процессор управления - Mitsubishi будто-бы. Все электролитические конденсаторы - Rubycon. В обвязке ЦАП-а и выхлопа замечены пленочники.
Надо срисовывать схему, намечать пути оперативного вмешательства
///////////////////////////////////////
Про тупиковую ветвь цапостроения -- так это просто бред. Все цапы создаются по индивидуальной схеме и редко повторяются в следующих моделях цапов и нет никаких серий одинаковых цапов по моделям или ветвей. Так можно про любой цап сказать, что он является тупиковой ветвью, раз в следующих моделях он не повторялся. Цапы повторяют по структуре в следующих моделях достаточно редко. Скорее всего -- производители аудио-техники требуют что-то нового, а у фирмы ничего законченного нового нет, вот они и повторяют старую модель плюс незначительные доработки/улучшения, а уже в рекламе плеера.мы читаем про новый цап и его преимущества, чтобы быстрее купить плеер (а цап на самом деле м.б. и старым).
Фирма БурБраун ничего не колхозит в отличие от Вас (судя по Вашим сообщениям Вы занимаетесь изготовлением самодельных колонок, дырявите динамики и т.п. -- вот это точно можно назвать колхозом и на таких системах AKAI точно не будет звучать).
Интересно, и к каким же выдающимся результатам на сегодняшний день подошла эта технология производства однобитных цапов? Эти любые однобитники в любых топовых плеерах (с разными ламповыми выходами/выхлопами/ встроенными предусилителями/транформаторами и т.п.) только немного приблизились к звучанию хороших старых мультибитников (сам слушал и сравнивал, не все конечно слушал). Давно известно, что золотая эра аудио, это начало и середина 80-х годов и точка. А развитие 1-битных дельтасигм и различная передискретизация (+добавление розового или какого-та шума в сигнал), цифровая фильтрация -- это простое удешевление и все. Звук хуже чем был у мультибитников, поэтому и пытаются как-то его улучшить. 1-битники можно слушать и многим они наверное нравятся (приучены к такому звуку через MP3, телефоны и т.п.). Но лично для меня лучше слушать старые мультибитники. У них есть тоже минусы и любое цифро-аналоговое преобразование добавляет искажения и т.п., но у мультибитников звук более натуральный, теплый, ближе к аналоговому, искажений меньше и эти искажения легче переносятся на слух. А про разницу в звуке между 1-битниками и мультибитниками в инете море информации. Жаль, что мультибитные цапы уже давно не выпускают, м.б. только китайские подделки под старые микросхемы -- вот это точно колхоз.