BioShock Infinite — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами RPG, стимпанка и научной фантастики, разработанная студией Irrational Games под руководством геймдизайнера Кена Левина. Игра была издана компанией 2K Games 26 марта 2013 года на трёх игровых платформах: Xbox 360, PlayStation 3 и персональных компьютерах с операционной системой Microsoft Windows. Версия для операционной системы OS X, разработанная компанией Aspyr Media, была издана 29 августа 2013 года[3]. В России издателем игры выступила компания 1С-СофтКлаб. В 2016 году BioShock Infinite был переиздан на PlayStation 4, Xbox One в составе сборника BioShock: The Collection, а в 2020 году для Nintendo Switch.
Сюжет игры основан на многомировой интерпретации квантовой механики, согласно которой каждый раз, когда события могут пойти одним из нескольких возможных путей, мир разделяется на несколько параллельных миров, в каждом из которых реализуется один из возможных исходов. Герои перемещаются между такими мирами, отличающимися тем, что персонажи игры приняли в них разные ключевые решения в своей жизни. Действие игры происходит в 1912 году в вымышленном летающем городе Колумбия. Главный герой, частный детектив Букер Девитт, проникает в город в поисках девушки по имени Элизабет. Позже Букер и Элизабет оказываются в центре войны между властями города и мятежными рабочими. Благодаря сверхъестественной способности Элизабет создавать «разрывы» между параллельными мирами герои раскрывают мрачные секреты города и своего собственного прошлого. Игра BioShock Infinite не является продолжением предыдущих игр серии Bioshock. Однако, в DLC Burial at Sea: Episode 2 раскрывается сюжетная связь между городами Колумбия и Восторг.
События BioShock Infinite происходят в 1912 году в вымышленном летающем городе Колумбия, способном парить в воздухе благодаря комбинации гигантских дирижаблей, реакторов, пропеллеров и таинственной технологии, которую персонажи игры называют «квантовой левитацией»[4]. Названный в честь женского образа, олицетворяющего Соединённые Штаты Америки[5], город Колумбия был основан самопровозглашённым пророком — Захари Хейлом Комстоком, который использовал для строительства города свои связи в Конгрессе[6][7]. Колумбия, выстроенная к Всемирной выставке 1893 года и после неё отправленная в рекламное путешествие по всему миру, должна была служить для других стран и народов демонстрацией американской исключительности[8].
Колумбия изначально была частью Соединённых Штатов Америки, но со временем отношения между федеральным правительством и властями города ухудшились[9]. В 1901 году, вопреки желанию американского правительства, Колумбия жёстко расправилась с восстанием ихэтуаней в Пекине, продемонстрировав, что летающий город вооружён и может наносить сокрушительные удары в любой точке мира[8]. Американское правительство потребовало вернуть Колумбию под власть США, однако в ответ было объявлено о её выходе из состава Соединённых Штатов. Колумбия скрылась в облаках, и вскоре её местоположение стало неизвестным[9]. Освободившись от влияния извне, Комсток захватил полную власть над городом, превратив его из летающей всемирной выставки в теократическое полицейское государство.
Под руководством Комстока в Колумбии сложилось псевдохристианское утопическое общество, которое поклоняется самому Комстоку как мистической пророческой фигуре, а отцам-основателям США как святым[10]. Несмотря на кажущуюся утопичность Колумбии, город представляет собой антиутопию. Институционализированный расизм и элитизм, превосходство белых над «цветными», богатых над бедными, возведены правительством в ранг закона[11]. Представители национальных и расовых меньшинств — ирландцы и негры — исполняют в городе роль дешёвой рабочей силы и подвергаются жестокому угнетению[12]. Расовая сегрегация в Колумбии принимает пугающие формы — так, в начале игры герой становится свидетелем публичного побиения камнями межрасовой пары, оформленного под шутовскую свадебную церемонию[13].