Maxim992:Пежо 3.0 бенз 2001 год. Вырезаны катализаторы, горит чек. Какая обманка поможет, мех или электр?
На 2001 году есть высокая вероятность, что будет работать механическая обманка.
Но если исходить из ожиданий стопроцентного результата, то тогда только электронный эмулятор.
Что такое "аварийный режим работы двигателя"?
Мы много раз на форуме упоминаем это выражение. Хотелось бы разобраться досконально, чтобы всем все стало понятно.
Что такое аварийная программа работы двигателя?
Хороший вопрос, многие его не понимают до конца. в общем, существуют 2 режима работы двигателя: closed loop (замкнутый цикл) и open loop - открытый, программный. в режиме closed loop ЭБУ постоянно вносит изменения в состав топливовоздушной смеси, то слегка обедняя ее, то обогащая, и наблюдает за вносимыми изменениями по показаниям датчиков кислорода. это позволяет поддерживать расход топлива на самом низком уровне - разумеется, в разумных пределах. этот режим потому и называется замкнутым, что в нем ЭБУ осуществляет рассчет топливной смеси по заданным формулам. а ЭБУ большинства японских автомобилей ориентированы на максимальную экономичность - здесь сказывается менталитет японцев, которые живут в условиях крайне ограниченных природных ресурсов и вынуждены дорого покупать извне практически все, в т.ч. и нефть. к слову, в Японии даже жилые дома проектируются с водозаборниками на крышах и резервуарами в подвалах: японцы собирают дождевую воду и используют ее для смывания в туалетах - дабы не тратить на это дорогую, питьевую воду. я уже писал это, но повторяюсь для понимания того, почему японцы столь бережливы и экономны. china
Если все системы в порядке - после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, включается режим closed loop. а до этого, на прогреве, работа двигателя осуществляется согласно заданной программы, т.е. в топливных картах заложены данные, сколько бензина лить при температуре двигателя 0 градусов, сколько при температуре 20 и так далее. разумеется, программа учитывает показания не только датчика температуры, а и ДПДЗ, ДМРВ и других, но не учитывает показания датчиков кислорода. думаю, все знают, что на прогреве расход бензина выше, чем во время езды. и выше он как раз потому, что во время прогрева используется не рассчет топливной смеси, а определенная программа, которая не отличается особой экономичностью, ведь нам надо побыстрее прогреть двигатель, а не экономить бензин.
Если же присутствуют определенные ошибки системы впрыска (к ним не относятся ошибки VRIS, вентиляции бака и т.п.), ЭБУ не переходит в замкнутый цикл, а продолжает работать по заданной "богатой" программе - как на прогреве. и поскольку использование программы во время прогрева - природно, а после прогрева - нет, то работу двигателя на программе после его прогрева до рабочей температуры принято считать аварийной. в ней по прежнему не учитываются показания датчиков кислорода, не ведется рассчет топливной смеси, а бензин подается согласно заданных количественных значений. На самом деле, аварийных программ может быть несколько - это зависит от того, какой датчик вышел из строя. если сломался ДПДЗ, ЭБУ отказывается от его показаний и льет столько бензина, сколько он должен лить при полностью открытой дроссельной заслонке (как будто педаль акселератора нажата "в пол". это - одна программа, наверно, одна из самых беспощадных =]. если, к примеру, сломался датчик температуры охлаждающей жидкости - то ЭБУ также откажется от его показаний и будет приблизительно "угадывать" температуру двигателя с шагами в 20 градусов: 0, 20, 40, 60... соответственно и топливо будет подаваться "приблизительно", согласно программно заданных значений для 0, 20, 40, 60 градусов. таким образом, об экономии топлива и в данном случае речь не ведется. это - другая программа.
Как мы видим, аварийная программа в каждом случае своя, но все они не радуют нас экономичностью, поэтому обобщенно мы называем работу двигателя на любой из этих программ - работой на аварийной программе или на аварийной топливной карте. чтобы двигатель работал в режиме closed loop, первым и, наверно, единственным условием является отсутствие ошибок системы впрыска топлива. в таком случае мы будем получать максимальную экономичность при отличной мощности двигателя
схема работы двигателя в режиме closed loop
По материалам mazdaservice.org